Вcпомогательная инструкция:

для увеличения (или уменьшения) размера шрифта-
можете нажать на клавиатуре кнопку Ctrl,
потом, не отрывая пальца, второй рукой нажимаете
кнопку со знаком "плюс" (+).
При желании уменьшить шрифт - тот же
процесс, но вместо плюса нажимаете "минус" (-).

понедельник, 25 апреля 2011 г.

Эзоп."Дровосек и лисица".

В сборнике "Басни Эзопа",пересказанным на украинский язык с греческого оригинала,причём не напрямую самого Эзопа,а
из обработки для детей в авторстве писательницы
Пипины Цимикали.Короткие притчи философской локаничности
гречанка рассказала в виде сказочной истории более длительного изложения.
Я хотел найти эту басню в обработке Гаспарова,но такой не
оказалось в его сборнике.
Более того,П. Цимикали никогда на русский язык не переводили.
Поэтому я и перевёл(переложил) с украинского:

ДРОВОСЕК И ЛИСИЦА.

1))
Как-то охотники вышли в лес и приметили лисицу.
Вот стали преследовать её.
Ох!-у бедняжки душа в пятки
ушла!
Как она не хитрила,в какие дебри не ныряла,-
охотники не отставали.
Времени прошло немало.
От длительной погони силы беглянки иссякли.

2))
-"Это - конец!"- обречённо застонала лисица.-
"Я выдохлась,ноги не держат,
лес кончается, становится реже.
Дальше осталось выгнать меня
в открытое поле - и прощай белый свет!"
Вдруг -как удача- среди крайних в лесу
дерев - углядела лиса дровосека.
Бросилась она к нему
со слёзным испугом и болью:
"Прошу,спрячь меня,добрый человек!
Злые охотники травят меня ,
ещё немного - схватят!
Сделай доброе дело:спаси!"

3))
-"Что же",- oтветил дровосек,-"забегай в мою хижину.
Видишь,где она?Там тебя не найдут."
Помчалась лиса к указанной двери,
проскочила за порог,
заперлась и затихла.
"Ох,не нравятся мне эти прятки в домике",-пробурчала
лиса.-"Как в ловушке.А делать нечего.
Я уже и на такое не рассчитывала.
А-ну сделаю глазок в стене и прослежу:как дела снаружи?"

4))
Стоит отметить ,что хижина дровосека была плотно сплетена из множества веточек(как корзина).
Лисе коготками было достаточно раздвинуть
соседние звенья,
чтобы получился щелевой зазор.
Не зная,как поведут себя охотники:
или мимо пройдут,
или во двор заглянут,-лиса уселась ждать.
Где-то близко охота за ней продолжалась;
потому сердце у лисы - колотилось,
ноги подкашивались,
дыханье - спирало.

5))
Наконец,из-за деревьев показались охотники
и остановились близко к хижине.
От ужаса у лисы
крик в горле застрял...
и промелькнула мысль:
"О,горе мне!-Беда!-Я тут пленница!Меня можно взять
голыми руками!"
Так,сидя в западне,несчастная услышала,
как один из её ловцов спросил
у дровосека-спасителя:
- А не видал ли ты,чтоб лисица тут пробегала?
- Нет,не видел.

И,разговаривая, при этом - протянул руку,
указуя на домик,где
скрывалась беглянка.
К счастью,охотники
не уловили этого жеста.
Может,просто проглядели,
потому как озирались по сторонам?-
и отвлеклись от рассказчика?

6))
Ведь сразу,услышав "нет",
ловцы потеряли интерес к словам,
и едва дровосек замолчал,
не теряя ни минуты,ушли за холм,
за которым местность
не была изучена для просмотра.
они исчезли из виду,
не зная,как за их спинами
наблюдает их же добыча с рыжей шубкой.
Только когда тела растаяли за бугром,
лиса выдохнула
ужас и поторопила себя:
"Скорее,бегом к своей норе!"
Открыла дверь и хотела улизнуть,
не глядя в глаза дровосеку.
-"Ну и дела"- удивился дровосек.-
"Уже и покидаешь меня?
Даже не поклонишься,
да "спасибо" не скажешь:своему-то спасителю!"
Лиса коротко ему ответила:
- Я бы в ножки тебе кинулась,дровосек,
кабы руки твои были
в согласии с твоими же словами.
Не тебе спасибо,
спасибо - судьбе!
7))
И лиса умчалась прочь,
обжигая глаза дровосека
молнией шубки и хвоста.
Добралась до норы,
где рыжий,как факел,муж с
"огонёчками"-лисятами
светились в дозоре,
ждали и волновались:
- Мы всё на свете передумали!
Что случилось?
Где ты была?
- "Дайте минуты покоя"- задыхаясь,молвила
лисица.-"Скоро вы всё узнаете,только отдышусь".
8))
Они подождали.Лисица успокоилась,
пришла в себя.
И нарассказала тех ужасов,
что свалились ей на голову.
Свой рассказ лисица закончила с грустью в голосе:
-"Тот дровосек
с первых слов так приятно меня впечатлил;
я почувствовала доброту и порядочность.
Его речь отдавала таким теплом,
что хотелось слушать ,согреваться
и успокаиваться.Хотя...
Слова его -как оказалось- пчелиный мёд,
а поступки - тихое жало и опасный яд.

Ну ,а если кто,играючи,
без пользы,
только чтоб кому-то
сию секунду нравится,-чинит зло,
то сладкие речи его -
совсем не игрушки.
Кому нужны такие ничтожные игры,
чтобы стать жертвой:игрушкой обмана?-
Ни-ко-му! - И ни-че-му!

Потому : намотайте на ус,детки:
никогда не приближайте к себе того,кто говорит одно,
а делает противоположно другое,
затем снова любезничает с вами.

Уж вы не любезничайте с ним.
Судить нужно по делам,а не по словам.

Пример тому - мой опыт с дровосеком,

и моя оценка его прогнившей душе."

Комментариев нет:

Отправить комментарий